Отопление торговых центров

Организацией отопления торговых центров занимаемся свыше 25 лет. Подбираем, рассчитываем, монтируем и запускаем в эксплуатацию автономные и централизованные системы обогрева магазинов любого профиля, размера, проходимости и местоположения. Качество монтажа отопления ТЦ подтверждаем 5-ю годами гарантии на все виды выполненных работ.

Отопительные сети обустраиваем на территории строящихся и реконструируемых объектов в Воронеже, области и других регионах ЦФО. В небольших магазинах чаще выполняем монтаж системы водяного отопления. Для крупных ТЦ рекомендуем комбинированные, воздушные или инфракрасные решения.

Способы отопления торговых центров

  • Водяное. Тепло от местной котельной или городской сети передается к локальным потребителям – радиаторам, фанкойлам, воздушно-тепловым завесам, теплым полам. Водяное отопление торгового центра сложно в монтаже. Но оно экономически выгодно в эксплуатации и подходит для помещений любой площади и высоты потолков.
  • Воздушное. Теплообменник нагревает воздух, далее вентиляторы гонят его по воздуховодам, а затем вентиляционные решетки выпускают тепло в помещение. Базовая схема может быть дополнена установкой тепловой завесы и рекуператоров. Воздушные системы эффективны для торговых центров с высокими потолками. Их минус в шумности и требовательности расчета для помещений с холодильным оборудованием.
  • Инфракрасное. В закупке оборудования и монтаже такие системы обходятся недешево, но они незаменимы в качестве отопления крупных торговых центров с высотой потолков 12 м и более. Связано это с прямым принципом действия: ИК-лампы греют предметы в помещении, а не воздух, антифриз или воду.
  • Электрическое. Обладает высоким КПД, но при отоплении больших торговых помещений используется только в качестве дополнительного обогрева кассовой зоны или отдельных витрин. Зато такие обогреватели очень полезны для отопления автономных объектов без доступа к прочим энергоносителям.

Критерии выбора системы отопления для торгового центра

Подбор способа обогрева ТЦ основан на совокупном учете множества факторов. К ключевым относится:

  • Бюджет. Речь идет о соотношении стоимости проектирования и монтажа системы отопления к общим расходам на поддержку ее эффективности и работоспособности.
  • Специфика. Параметры работы тепловой сети здания должны быть комфортными не только для реализации товаров, но и для людей – персонала ТЦ и его посетителей.
  • Безопасность. Регулировки, автоматика и защита от перегрева снижает пожарную опасность и риски поломки отопления торгового центра.

Возможности выбора той или иной системы также упираются в архитектурные особенности объекта, режим работы модулей, планировку здания и требования к эстетике его внутренних пространств.