Отопление торговых центров
Организацией отопления торговых центров занимаемся свыше 25 лет. Подбираем, рассчитываем, монтируем и запускаем в эксплуатацию автономные и централизованные системы обогрева магазинов любого профиля, размера, проходимости и местоположения. Качество монтажа отопления ТЦ подтверждаем 5-ю годами гарантии на все виды выполненных работ.
Отопительные сети обустраиваем на территории строящихся и реконструируемых объектов в Воронеже, области и других регионах ЦФО. В небольших магазинах чаще выполняем монтаж системы водяного отопления. Для крупных ТЦ рекомендуем комбинированные, воздушные или инфракрасные решения.
Способы отопления торговых центров
- Водяное. Тепло от местной котельной или городской сети передается к локальным потребителям – радиаторам, фанкойлам, воздушно-тепловым завесам, теплым полам. Водяное отопление торгового центра сложно в монтаже. Но оно экономически выгодно в эксплуатации и подходит для помещений любой площади и высоты потолков.
- Воздушное. Теплообменник нагревает воздух, далее вентиляторы гонят его по воздуховодам, а затем вентиляционные решетки выпускают тепло в помещение. Базовая схема может быть дополнена установкой тепловой завесы и рекуператоров. Воздушные системы эффективны для торговых центров с высокими потолками. Их минус в шумности и требовательности расчета для помещений с холодильным оборудованием.
- Инфракрасное. В закупке оборудования и монтаже такие системы обходятся недешево, но они незаменимы в качестве отопления крупных торговых центров с высотой потолков 12 м и более. Связано это с прямым принципом действия: ИК-лампы греют предметы в помещении, а не воздух, антифриз или воду.
- Электрическое. Обладает высоким КПД, но при отоплении больших торговых помещений используется только в качестве дополнительного обогрева кассовой зоны или отдельных витрин. Зато такие обогреватели очень полезны для отопления автономных объектов без доступа к прочим энергоносителям.
Критерии выбора системы отопления для торгового центра
Подбор способа обогрева ТЦ основан на совокупном учете множества факторов. К ключевым относится:
- Бюджет. Речь идет о соотношении стоимости проектирования и монтажа системы отопления к общим расходам на поддержку ее эффективности и работоспособности.
- Специфика. Параметры работы тепловой сети здания должны быть комфортными не только для реализации товаров, но и для людей – персонала ТЦ и его посетителей.
- Безопасность. Регулировки, автоматика и защита от перегрева снижает пожарную опасность и риски поломки отопления торгового центра.
Возможности выбора той или иной системы также упираются в архитектурные особенности объекта, режим работы модулей, планировку здания и требования к эстетике его внутренних пространств.